Бургер Кинг — один из наиболее узнаваемых мировых брендов ресторанного бизнеса, представленный на российском рынке с 2010 года. К настоящему моменту Бургер Кинг объединяет более 800 ресторанов в 190 городах РФ, и около 20 тысяч сотрудников. |
![]() |
Отрасль |
Ресторанный бизнес |
|
![]() |
Даты проекта |
2021/09 — 2022/12, развитие по н.в. |
|
![]() |
Количество пользователей |
900 лицензий |
|
![]() |
Исполнители | Юниксофт, СИНТЕЛЛЕКТ |
Компания Бургер Кинг планомерно осуществляет цифровую трансформацию бизнеса, внедряя разные сервисы для автоматизации рабочих процессов.
На данный момент одной из ключевых ИТ-систем организации, с помощью которой осуществляется управление всем электронным документооборотом предприятия, является платформа TESSA. На момент старта сотрудничества с компаний СИНТЕЛЛЕКТ в Бургер Кинг уже использовали платформу электронного документооборота, однако со временем появилась необходимость в более технологичном, гибком и быстром ПО, которое позволит не только поддерживать документооборот, но и эффективно управлять сложными бизнес-процессами растущего бизнеса.
Так в компании пришли к необходимости внедрения новой единой автоматизированной платформы электронного документооборота.
Причины замены старой СЭД:
Процесс выбора решения был длительным, рассматривались различные системы управления документами. Критерии отбора включили в себя множество аспектов, в том числе оценку функциональности, производительности, масштабируемости и удобства использования системы, а также расчет совокупной стоимости владения и поддержки внедряемого решения.
Специалистами заказчика проведен ряд апробаций систем различных вендоров, представленных на российском рынке. Платформа TESSA выгодно отличалась от конкурентов гибкой архитектурой, которая позволяет поддерживать решение собственными силами и достаточного легко его масштабировать, избегая дополнительных трат на специализированные модули. Отдельно отмечена широкая функциональность, доступная уже в базовой поставке, достаточная для решения широкого спектра задач уже на старте проекта.
Заключительным этапом стала оценка бизнес-пользователей на предмет удобства работы в интерфейсе. По результатам всех конкурсных процедур был сделан в пользу платформы TESSA от компании СИНТЕЛЛЕКТ.
В объем проекта по автоматизации включена как настройка стандартных, базовых функций типового решения TESSA, так и ряд дополнительных функциональных модулей.
Реализованы и запущены в эксплуатацию следующие блоки:
Переход на новую систему осуществлен поэтапно. К настоящему моменту в TESSAработает весь управляющий состав ресторанов — это порядка 900 человек — и сотни офисных сотрудников.
Уникальность проекта:
Большая часть процессов настроена таким образом, чтобы свести ручное заполнение при формировании документа практически к минимуму. Например, при заведении нового поставщика пользователю достаточно только выбрать нужного контрагента из глобального справочника, после чего система автоматически интегрируется с сервисом, который сам заполняет все основные реквизиты. |
Автоматизированы кадровые процессы: подбор и согласования нового персонала, переводы на другую должность, повышение оклада. |
Автоматизированы все этапы выпуска доверенностей, в том числе машиночитаемых, в едином цифровом контуре. |
В рамках договорного блока реализованы такие процессы, как скоринг поставщика, тендерные процедуры, согласование договора или дополнительного соглашения, работа с которыми теперь происходит в TESSA. |
Реализовано визуальное представление данных по структуре организации по схеме «кто — кому — руководитель», дополненное описанием функциональных обязанностей подразделений. Это позволяет быстро найти необходимую в работе информацию, а также помогает решать задачи онбординга для новых сотрудников. |
Для обеспечения сквозных процессов на проекте была применена двусторонняя интеграция с ERP-системой по целому ряду справочно-аналитической информации, а также выполнены интеграции с разными внешними сервисами, которые позволяют автоматизировать рутинные задачи: автоматизация процессов заполнения реквизитов контрагентов, конвертации дат и чисел, формирования сложных печатных форм и многие другие.
Задача, которая была поставлена на старте проекта — это автоматизация документо-ориентированных процессов организации, успешно выполнена. При этом зафиксировать какую-то конкретную стадию проекта невозможно, так как даже если какой-то функционал запущен, он находится в постоянном улучшении и адаптации под живые изменения бизнеса.
Главным итогом внедрения стало ускорение показателей time to market за счет автоматизации сквозных бизнес-процессов, а также повышение управляемостью компании в целом.
Пользователи отмечают, что работа с документами стала значительно проще и быстрее. Согласование документа договорного характера сокращено почти в три раза — с 22+ до 8 дней. За счет дружелюбного интерфейса значительно снижено время на онбординг новых сотрудников, повысилась эффективность работы текущих пользователей. Теперь не приходится долго искать нужные кнопки и документы, вместо этого сотрудники могут сконцентрироваться непосредственно на выполнении рабочих задач.
Материалы по теме: